Сегодня исполняется дюжина лет со дня выхода первого сольного альбома Криса Рэндалла «The Devil His Due». Бывший лидер Sister Machine Gun записал невероятно атмосферную пластинку, которая посвящена сделкам с тёмными силами. Соблазнительный индастриал-блюз, вдохновлённый Уэйтсом, Кейвом и Баргельдом.
Именно этому альбому уже был как-то посвящен целый выпуск музыкального подкаста "Евгеника", поэтому приведу сюда некоторые выдержки из него. Подробнее - в самом выпуске. Он находится в первом комментарии к этому посту.
Крис Рэндалл, будучи отличным электронным композитором и большим экспериментатором, а также любителем блюза, собрал все свои страсти воедино и направил их на «The Devil His Due». Получился очень неоднозначный проект, который звучит так, будто Том Уэйтс родился на двадцать лет позже, впитал в себя высокую влажность луизианских поверий и променял лающую хрипоту на соблазняющий голос.
Пластинка Рэндалла временами переливается мрачными красками мистицизма. «Sin Eater» рассказывает про человека, который, согласно кельтским обычаям, принимает на себя грехи усопшего и становится изгоем. Классический блюз «St. James Infirmary Blues» повествует об истории юноши, который потерял любовь всей своей жизни, просит похоронить его красиво. «Baron Samedi», разумеется, об одиозном вудуистском божестве, покровителе всех разбойников, мертвецов, распутников, а также тех, кто либо собирается явиться в наш мир, либо вот-вот его покинет. Барона довольно непросто заметить, но зато легко узнать: черная шляпа, черный костюм, сигара и череп вместо лица. Всё песни с «The Devil His Due» так или иначе связаны одной темой. Она, конечно же, стара, как мир, но не перестает быть актуальной. Лучше всего её описал Гёте в своем «Фаусте». Это, разумеется, сделка с тёмными силами. Персонажи песен Рэндалла это Иуда, Поедатель грехов, Дьявол, Барон Самди, и сонм различных ночных соблазнителей. Каждая песня – старая история, но новая форма выражения.
Жаль, что с тех пор Крис Рэндалл так и не выпустил ничего подобного.