~ Live Magic ~ Charles Mingus - Mingus at the Bohemia (1955) Нетерпеливый, а временами просто бешеный Чарльз Мингус нажил себе много врагов по обе стороны сцены. Обладая внушительными габаритами и большой физической силой, он часто использовал их, направляя свой гнев против зевающих слушателей, случайных чванливых зазнаек и даже некоторых музыкантов собственного оркестра. На одном из концертов, посвященном памяти погибшего коллеги, он вышел из себя и с такой силой хлопнул крышкой фортепьяно, что чуть не размозжил пальцы пианиста, а затем нокаутировал тромбониста ударом в челюсть. Такой же напористой и свирепой, как он сам, была его музыка. Причём манера звукоизвлечения сильно отражалась на состоянии инструмента. Его контрабас от грифа до пики дрожал и вибрировал. Чарли глубоко вонзал пику в пол и буквально терзал струны с таким неистовством, что те пронзительно скрипели и рвались под его пальцами, так что их часто приходилось менять... Этот гениальный здоровяк безмерно обожал свой контрабас и носил его повсюду, куда бы ни направлялся. Он хотел, чтобы инструмент проникся атмосферой тех мест, где он побывал, и которой впоследствии наполнялась его музыка. Однажды во время бразильского турне Чарли захватил контрабас с собой в дебри джунглей, где обезьяны неустанно прыгали вокруг него, а попугай приземлился отдохнуть на его гриф. Неуравновешенного музыканта часто забирали в полицию, когда он был сильно пьян. Но и тогда инструмент неотступно следовал за ним. Чарльз Мингус сотрудничал со многими знаменитыми джазменами, среди которых были Майлз Дэвис, Чарли Паркер, Луи Армстронг. Совсем недолго он музицировал и вместе со своим идолом, Дюком Эллингтоном, в музыку которого влюбился в 8-летнем возрасте, впервые услышав её по радио. Правда, тот его скоро уволил. Но это лишь подчеркнуло его индивидуальность, потому что он оказался единственным человеком, который удостоился чести быть уволенным Эллингтоном лично... Чарльз Мингус всю жизнь страдал от расовых предубеждений. Совсем ещё молодым он обучался в школе композиторов в Голливуде. Сначала учился играть на виолончели и фортепиано, и мечтал о карьере исполнителя и композитора классической музыки. Но ему настоятельно посоветовали сосредоточиться на контрабасе, то есть на джазе, принимая во внимание цвет его кожи. От неосуществившихся планов и этой незабываемой обиды нашим сегодняшним героем постоянно владело стремление выразить свои способности в концепции большого оркестра, что он смог блистательно осуществить и в джазе. К середине 1950-х годов он разработал новый нетрадиционный стиль, совершив тем самым настоящую революцию в умах прогрессивных джазовых музыкантов того времени. Можно сказать, что после этого началось общее движение, которое обеспечило поворот в роли "чёрного" джаза и заставило развиваться "хард-боп". Но, не обременяя себя условностями стиля и не переставая экспериментировать, Чарли всегда оставался в авангарде американской музыки... Его творчество не сводится к каким-либо рамкам вообще, впитывая в себя многие другие музыкальные традиции, в числе которых подлинно негритянские госпел и блюз... Но его стиль узнаётся сразу - он неподражаем, и в этом, возможно, его самый большой секрет. Так что не зря многие считают Чарльза Мингуса величайшим американским композитором XX века. Он умудрился даже постмортум подарить миру большой сюрприз. Уже после ухода мастера в мир иной была обнаружена его монументальная работа "Epitaph" - композиция, состоящая из более чем 4000 тактов и длящаяся 2 часа. Убеждённый, что этот колоссальный проект не будет реализован при его жизни, Мингус назвал свою работу "Эпитафией", подчеркнув, что он написал её "для своего надгробия". Премьера этого произведения в исполнении оркестра из 30 человек под руководством Гюнтера Шуллера состоялась через 10 лет после его обнаружения. В качестве эпилога процитируем отличное высказывание самого Чарльза Мингуса: "Я играл классно просто для того, чтобы играть классно, не думая, что займу какое-либо место в истории"... В данном выпуске мы представляем альбом с записью концерта, прошедшего 23 декабря 1955 года в нью-йоркском клубе "Cafe Bohemia". Вместе с Чарли, игравшем на басу, а в одной из композиций также и на виолончели, на сцену в тот вечер вышли: тенор-саксофонист Джордж Бэрроу, тромбонист Эдди Берт, пианист Мэл Уолдрон и барабанщик Вилли Джонс, которого в одной из композиций заменил Макс Роуч. Первая композиция "Jump Monk" посвящена пианисту Телониусу Монку. В ней Чарльз Мингус посредством игры на басе постарался отобразить танцевальные движения его музыки... В композиции "Percussion Discussion" происходит нечто вроде его дуэли со знаменитым приглашённым гостем - барабанщиком Максом Роучем... Композиция "Work Song" отображает историю афроамериканцев в США. В ней саксофонист Джордж Бэрроу изображает своим инструментом мелкого управляющего, поторапливающего подчинённых ему рабочих... В композиции "Septemberly" Чарльз Мингус сплёл воедино две вещи. Здесь инструментальная часть его песни "September in the Rain" переходит в романтическую "Tenderly"... Заканчивается альбом стандартом "All the Things You Are", представленным здесь композицией "All The Things You C Sharp" с вплетёнными в неё элементами "Прелюдии" Сергея Рахманинова и "Claire de Lune" Клода Дебюсси... )) Все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_45036338 P.S. Не хотите пропускать любимые выпуски нашего музыкального паба? Тогда пренепременно подписывайтесь именно на те из рубрик, которые Вам более всего по душе, и дело в шляпе! 🎩 😎 👉 https://vk.com/app5748831_-50165255 #Charles_Mingus #soundland_pub #live_magic (#CharlesMingus\#all_that_jazzz\#jazz\#avantgarde_jazz\#post_bop\#instrumental_music\#инструментальная_музыка)

Теги других блогов: джаз контрабас Charles Mingus